Под капотом: новейшая технология редукторов CVT

В настоящее время в продаже находится n-е воплощение Тойоты — Короллы, в основном в гибридной форме. Считается, что у нас есть «e-CVT», в котором поначалу дрожали все наши новостные антенны.

На самом деле, e-CVT — это просто еще одно маркетинговое прозвище по сути той же гибридной концепции трансмиссии, которую компания Toyota изобрела в 1990-х годах и с тех пор продолжает использовать. Первоначально названная Toyota Hybrid System (THS), она также стала Hybrid Synergy Drive (HSD), дав понять, что она также использовалась Lexus и даже была продана паре других автопроизводителей.

Замена передач, переключение передач, переключение передач: независимо от вашего любимого выражения, коробки передач и автомобили идут вместе, как липкие конфеты и заварной крем, если только это не CVT. Некоторые водители ненавидят, как высокие обороты двигателя CVT отключаются от скорости автомобиля, известной как «эффект резиновой ленты».

CVT прославился на DAF, когда в 1958 г. был выпущен первый серийный вариант — Variomatic. Вместо сложной коробки передач она состояла из двух шкивов постоянного диаметра, соединенных ремнем. Чтобы получить наименьшее соотношение (как и первое в ручном режиме), шкив, приводимый в движение двигателем, имеет наименьший диаметр, а второй шкив, приводящий в движение колеса, находится в самом большом положении.

С увеличением частоты вращения приводной шкив становится больше, а приводной шкив — меньше, что увеличивает передаточное число, поэтому автомобиль разгоняется. Управляемый не компьютером, а вакуумом, он постоянно и автоматически подстраивается под холмы и самые трудные ускорения или круизы. Дизайн использовался многими производителями на протяжении многих лет.

Однако не все CVT одинаковы. Хотя Toyota предлагает CVT в новой Corolla (но не в Великобритании), ее гибридная электронная CVT трансмиссия не похожа на оригинальную Variomatic и не имеет ремня. Он состоит из двух электромотор-генераторов (MG1 и MG2), соединенных с планетарным редуктором. Весь капот имеет мотор на одном конце и ведущие колеса на другом.